Трамвай до июня
^

Железная хватка. Веские доводы

15.02.2011

Вновь близится Оскар, вновь откуда ни возьмись выходит новый фильм Коэнов, вновь собирает кучу номинаций. Знакомая, но оправданная ситуация – ну любит их Американская киноакадемия, может быть даже чуть больше, чем народ.

Признаюсь, прочитал толстую книгу про творчество Коэнов в надежде понять-таки этих ребят. Тест на успешное изучение материала проходил на «Серьёзном человеке» – понял, удалось, Коэны поняты, ура. Не тут-то было. Вторым примером после параграфа был просмотр «Железной хватки» – видимо, книгу придётся перечитать ещё раз. И ведь нет к фильму претензий, просто в упор не могу понять его величия. Разберём по пунктам.

В основе лежит история – весьма классическая для вестерна – девочка нанимает сильных дяденек для того, чтобы найти убийцу своего отца. И такой компанией они отправляются в прерии на поиски. Нормальная, хорошая история, стилизованная под старые ковбойские фильмы, где узнаваемым шрифтом на объявлениях написано «Wanted». К истории претензий нет.

События развиваются неспешно, с разговорами у костра под пение сверчков. Те, кто думает, что фильмы про ковбоев – это сплошь погони и перестрелки, сильно ошибается. Это в лучшем случае выход двух парней на дорогу с разных сторон и пережевывание папиросы. Здесь всё то же, как в классике, не придраться.

Отдельное слово об актёрах.

Мэтт Деймонд. Здесь про него уже не скажешь «неувядающий». Наоборот, уже какой-то обрюзгший, опытный, возмужалый. Но при этом до смешного нелепый и какой-то несамостоятельный. Отличная роль, особенно если рассматривать в контексте, например, «Отступников».

Джеф Бриджес. Уже отхвативший Оскара чувак решил не останавливаться. Вообще, все фильмы с Бриджесом воспринимаются исключительно через фильтр его роли в «Большом Лебовски» – самобытной и смешной. Сильный, но не знающий, куда силу применить, а потому нелогично слабый. Его персонаж в «Железной хватке» – пример, кем мог бы стать Чувак, спустя годы, если б события развернулись иначе.

Но всех затмевает четырнадцатилетняя Хейли Стейнфилд. Подобно тому, как ловко она затыкает за пояс персонажей Деймонда и Бриджеса, она попросту переигрывает этих ребят. Верно говорят,  сниматься в одном фильме с ребенком – себе дороже, всё равно ребенок вас переиграет. Так и здесь. Дети, к слову, вообще в этом году проявляют себя ярче взрослых – вспомните только Энн Феннинг из «Где-то», Хлое Мориц из «Впусти меня».

Вроде всё, как есть, всё, как надо, как в классике: неплохой сюжет, классическое его развитие, на фоне преотличнейше справляющихся актёров — но не получается хороший суп, чего-то не хватает, всё излишне классично. А может, в этом и есть прелесть? Пародия на классику, завуалированная до такой степени, что не понять, классика это всё же или пародия. Вот это на Коэнов было бы вполне похоже. На этом и остановимся.

И ещё, говорят, надо смотреть фильм в оригинале. Персонажи разговаривают так, что ни один переводчик не сможет передать всего колорита. А вот это было бы уже интересно.

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Вступай в ВК

Рецензии

24.04.2018 Опасный бизнес

Опасный бизнес
боевик / комедия / триллер
Режиссер: Нэш Эдгертон
В ролях: Шарлиз Терон, Джо...

19.04.2018 Жажда смерти (2018)

В 1974 году фильм «Жажда смерти», режиссер которого был Майкл Уиннер, затрагивал политические темы....

19.04.2018 «Тихое место»

Тихий кошмар. Режиссер Джон Красински, более известный как актер, решил сделать свое оригинальное кино под названием «Тихое место»....